Онлайн-заказ
Language:
Русский

Использование геотекстиля при обустройстве отмостки вокруг дома

ОтмосткаЧтобы талые или дождевые воды не размывали фундамент дома, вокруг постройки оборудуется отмостка, то есть специальная защитная конструкция, отводящая влагу. Может быть из бетона, крупного булыжника либо тротуарной плитки. Как правило, по ширине она делается чуть больше, чем свесы кровли. Если грунт плотный, то размер отмостки варьируется от 20 до 60 сантиметров, при просадочном – до метра. Обязательно предусматривается уклон от стены здания, который рассчитывается из 3-10 сантиметров на 1 метр отмостки. Причем для бетона и асфальта он меньше, чем для булыжника и щебня.

Чтобы со временем отмостка не потрескалась, не просела и не отошла от стены, необходимо использовать при ее обустройстве геотекстиль. Этот нетканый материал отличает повышенный уровень прочности. Изготавливают его из синтетических волокон (чаще всего полипропилена либо полиэфира), соединенных под воздействием высокой температуры либо иглопробивным методом.

При высокой плотности геоткань отлично пропускает воду, не давая ей скапливаться в щебне, который используют при создании «подушки» для отмостки. В то же время полотно не позволяет отдельным слоям перемешиваться и продавливаться в грунт.

Как происходит рабочий процесс? Гидроизолирующий материал (это может быть полиэтилен высокого давления или рубероид) расстилают вокруг постройки, следя, чтобы один его край «заходил» на цоколь, закрывая место его стыка с грунтом. Далее укладывается пятисантиметровый слой песка (лучше использовать крупнозернистый), который накрывается геотекстилем. Чтобы ткань не отходила от стены, его прижимают к фундаменту специальной рейкой. Затем следует гравий средней фракции, его должно быть не менее 10 сантиметров. Вновь слой геотекстиля, далее можно поместить гальку либо щебень (сантиметров 7). Затем, если вы делаете бетонную отмостку, заливается раствор. При желании сделать верхний слой из тротуарной плитки либо брусчатки необходимо поверх щебня расположить еще одну прослойку геоматериала, а потом насыпать песка и хорошо утрамбовать его. В этом случае плитка не просядет.

Полученная отмостка будет служить долго, не требуя ремонта. Нетканый материал, разделяющий слои в «подушке», хорошо пропускает влагу, не позволяя ей накапливаться, так что вся она беспрепятственно стекает к гидроизолирующему материалу, по которому отводится от стен дома.

Глина или иной грунт не будет проникать в дренажные материалы, так что заиливание или загрязнение их исключено. Даже после сильных ливней не произойдет смещения или взаимопроникновения слоев, то есть отмостка не просядет и не пойдет трещинами. Невозможна их деформация и при размораживании после сильных морозов.

Таким образом, купив гетекстиль, стоимость которого весьма демократична, вы будете застрахованы от ремонтов и переделки отмостки. Защитите здание от разрушения влагой.

Какие виды геополотна могут быть использованы?

Чаще всего применяется илопробивной материал, обладающий высокой прочностью на разрыв и выдерживающий большие нагрузки. Он отлично фильтрует воду, задерживая даже мелкие частицы песка или глины. Если грунт вокруг постройки не содержит мелкодисперсных частиц, то можно приобрести термоскрепленный.

Наибольшей устойчивостью к химическому воздействию, в том числе попаданию нефтепродуктов обладает полипропиленовый геотекстиль, но он дороже полиэфирного, который тоже имеет эти свойства, но быстрее теряет свои эксплуатационные характеристики при попадании химически активных веществ.

Выбирая геополотно для отмостки, отдавайте предпочтение более плотному, которое лучше держит нагрузку. Рекомендуемый диапазон варьируется в границах 100-150 г/м2.

Новости

На подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи уложили верхний слой покрытия. Ограничения скоро снимут

Подрядчик «ВАД» окончил укладку верхнего слоя асфальта на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи, сообщают 21 сентября в пресс-службе компании. Ограничения движения, действовавшие здесь с 1 сентября, снимут во второй половине воскресенья, 23-го числа.

Подробнее

В Сибири федеральные трассы готовят к зиме

В регионах Сибири уже прошли первые заморозки, в связи с чем учреждения, подведомственные Росавтодору, начали постепенно переходить на зимний режим работы. В ведении организаций находятся федеральные трассы Р-256 «Чуйский тракт», Р-255 «Сибирь», Р-258 «Ба

Подробнее