Современные дороги с применением геоматериалов

Большие транспортные нагрузки - причина быстрого разрушения автомагистралей. Чтобы этого избежать, при строительстве дорог все чаще используют различные типы геоматериалов, укрепляющих асфальтобетонные покрытия. В частности, применяют двуосную геосетку, повышающую прочность трассы, равномерно распределяющую нагрузку от автомобилей. Этот материал препятствует образованию трещин и выбоин, увеличивая срок службы дорожного полотна, понижается уровень его деформации, особенно в тех местах, где пересекаются дороги, созданные из разных материалов.

Для того, чтобы «подушка»-основание не продавливалась в грунт, используют георешетки, армирующие слой щебня и не позволяющие ему смешиваться с песком и почвой. Изготавливаются эти ячеистые каркасы из полимерных лент с высоким уровнем прочности, устойчивых к атмосферным воздействиям и попаданию нефтепродуктов. Использование георешеток при прокладке дорог позволяет уменьшить количество щебня, что снижает строительные расходы, не ухудшая качество автотрассы. Эти конструкции выступают гарантом, что на дороге не накатается колея, так как насыпной материал не будет смещаться. Хорошо зарекомендовали они себя и для реконструкции старых дорог, позволяя укладывать новый слой асфальтобетона поверх старого. Незаменимы георешетки в регионах со слабыми или чрезмерно влажными грунтами, так как отлично усиливают поверхностный слой почвы. В тандеме с геополотном решетки не дают материалам отсыпки погружаться в подобные грунты.

ДорогиПоходят георешетки и для защиты откосов дорожных насыпей от воздействия воды и ветра, в этом случае их ячейки могут быть заполнены не только гравием либо щебнем, но и плодородной почвой, чтобы разросшаяся трава еще лучше могла укрепить обочину или склон. Таким образом, на их основе уже через год получается прочное дерновое покрытие, которое не размывается даже сильными ливнями и паводками, потому что ячеистый геоматериал надежно его армирует.

Правильно подобранные и смонтированные георешетки и геотекстиль в несколько раз увеличивают продолжительность эксплуатации дорожного покрытия, снижают стоимость выполнения строительных или ремонтных работ, так как благодаря им можно использовать местные стройматериалы, не тратя деньги на доставку специального щебня или замену слабого грунта более прочным. Так как поверхностный слой почвы укрепляется, то есть он перестает выдуваться ветром и размываться водой, то уменьшаются расходы на ремонт и обслуживание дорог.

Монтаж дорогДля разных участков прокладываемых трасс могут выбрать разные типы геотекстиля. Предпочтение отдают тому или иному, исходя из его армирующих, разделительных или фильтрующих свойств.

В болотистой местности всегда требовалось проведение работ по обустройству глубинного дренажа, что вело к увеличению сроков постройки автотрасс и удорожанию процесса. Используя высокопрочные пленочные геомембраны и геотекстиль, теперь неприятных нюансов можно избежать. Эти современные материалы служат не менее полувека, не теряя качеств под воздействием влаги и биологических факторов.

Как видите, геосинтетики разных типов могут существенно улучшить качество современных автотрасс, заставив забыть старинную поговорку, высмеивающую дороги. В зависимости от задач, поставленных перед специалистами по прокладке и ремонту шоссейных покрытий, это может быть только георешетка или геополотно либо комплекс, включающий в себя разные материалы. И, что немаловажно, дорожные работы становятсясущественно дешевле, ускоряется их выполнение, причем без привлечения дорогостоящей строительной техники.

Новости

На ремонт дорог в старооскольских дворах выделили 500 млн рублей

На ремонт дорог в старооскольских дворах выделили 500 млн рублей‍ 7 декабря на заседании комитетов облдумы вице-губернатор Владимир Боровик заявил, что в 2018 году правительство области сделает акцент на ремонте дорог во дворах Старого Оскола. По с

Подробнее

Суд обязал «Донавтовокзал» прекратить взимать комиссионные сборы

Вчера суд после иска УФАС по Ростовской области обязал ПАО «Донавтовокзал» прекратить навязывать и взимать комиссионные сборы при продаже билетов на автобусы, об этом сообщает пресс-служба УФАС. «Донавтовокзал» по решению суда также обязан выплатить 2 млн

Подробнее