Применение геосеток при строительстве. Информационный раздел.

Область применения

Настоящий альбом дает возможность рассмотреть применение геосеток, в соответствии с проектными решениями при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автодорог, аэродромов, городских улиц, проездов, площадок и др. сооружений.

Документ содержит правила применения тканых материалов (геосеток), для основных областей в дорожном строительстве - при выполнении земляных работ, устройстве и ремонте дорожных одежд, сооружений, поверхностного водоотвода, для обеспечения устойчивости откосов. Предлагаемые конструктивные решения могут быть также применены при строительстве дорог (проездов) на фунтах с низкой несущей способностью:

- на болотах I-II типов;

- на многолетнемерзлых грунтах

- на переувлажненных, плохо промерзающих грунтах.

Геосинтетические материалы - класс строительных материалов, как правило, синтетических, а также из другого сырья (минерального, стекло- или базальтовые волокна и др.), поставляемых в сложенном компактном виде ( рулоны, блоки, плиты и др.), предназначенных для создания дополнительных слоев (прослоек) различного назначения (армирующих, защитных), в строительстве транспортном, гражданском, гидротехническом.

Инженерные решения устройства дорожных конструкций с прослойками из геосеток принимаются с учетом их физико-механических показателей и в соответствии с действующими нормативными документами. Правильность принятия инженерного решения на применение той или конструкции, как традиционного, так и с прослойками из геосеток оценивается на основании проведения экономического анализа затрат на их реализацию. Однако, необходимо учитывать, что мировой опыт применения геосеток при устройстве дорожных конструкций дает возможность повышения надежности и долговечности последних. На современном этапе нового строительства, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования как раз и рассматривается вопрос повышения их надежности и долговечности в первую очередь.

Термины и определения

В настоящем альбоме применены следующие термины с соответствующими определениями.

Покрытие - верхние слои дорожной одежды, воспринимающие усилия от колес автотранспортных средств и подвергающиеся непосредственному воздействию атмосферных факторов; покрытие должно обеспечивать необходимые эксплуатационные качества проезжей части;

Грунт земляного полотна (подстилающий грунт) - это тщательно уплотненные и спланированные слои земляного полотна.

Основание - слои дорожной одежды, обеспечивающие совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои или грунт земляного полотна;

Верхняя часть земляного полотна (рабочий слой) - часть земполотна, располагающаяся в пределах земляного полотна от низа дорожной одежды на 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия проезжей части;

Дополнительные слои основания (морозозащитные, теплоизоляционные, дренирующие и др.) - слои между основанием и верхом рабочего слоя земляного полотна, обеспечивающие морозоустойчивость и дренирование дорожной одежды и верхней части земляного полотна;

Стабильные слои насыпи - слои, сооружаемые из талых или сыпучемерзлых грунтов, плотность которых в насыпи соответствует нормам;

Нестабильные слои насыпи - слои из мерзлых или талых переувлажненных грунтов, которые в насыпи имеют плотность, не отвечающую нормам, вследствие чего при оттаивании или длительном действии нагрузок могут возникать деформации слоя.

Временная дорога - дорога, срок службы которой определяется продолжительностью производства строительных или ремонтных работ на данном объекте.

Постоянная дорога - дорога, которая устраивается для обеспечения проезда транспорта и другой техники на срок более 5 лет.

Типы болот:

I типа - заполненные болотными грунтами, прочность которых в природном состоянии обеспечивает возможность возведения насыпи высотой до 3 м без возникновения процесса бокового выдавливания слабого грунта;

II типа - содержащие в пределах болотной толщи хотя бы один слой, который может выдавливаться при некоторой интенсивности возведения насыпи высотой до 3 м, но не выдавливается при меньшей интенсивности возведения насыпи;

III типа - содержание в пределах болотной толщи хотя бы одного слоя, который при возведении насыпи высотой до 3 м выдавливается независимо от интенсивности возведения насыпи.

Геосетка-материал, состоящий из провязанных между собой нитей повышенной прочности и пропитанной связующим.

«ССНП» - сетки стеклянные нитепрошивные пропитанные;

«ССП» - сетки стеклянные пропитанные.

 >>Сертификаты

Новости

Первый этап строительства Гоголевского путепровода в Петрозаводске завершится в конце года

Завершение первого этапа строительства Гоголевского путепровода в Петрозаводске (Республика Карелия) запланировано на конец текущего года. Первый этап предполагает возведение мостового сооружения с двумя полосами, после реализации второго этапа здесь появ

Подробнее

Первый участок пятого этапа ЦКАД с мостом и двумя развязками в Подмосковье откроют осенью

Первый участок пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области откроют для движения транспорта осенью текущего года. Об этом рассказал руководитель проекта Госкомпании «Автодор» Вадим Рубанов. Участок расположен на

Подробнее

В Мичуринске планируют построить путепровод за 1 млрд рублей в Кочетовку

В Мичуринске (Тамбовская область) построят путепровод за 1 млрд рублей, сообщает в среду, 21 июня, пресс-служба городской администрации. Длина сооружения составит 400 метров. На текущий год запланированы актуализация проекта, прохождение экспертизы, а стр

Подробнее