Георешетка для строительства автодорог

Все чаще для выполнения армирования автомобильных дорог используется полимерная георешетка. Этот метод эффективен, как для жестких, так и нежестких дорожных одежд. Особо актуально применение геосинтетика в неблагоприятных условиях: в зоне вечной мерзлоты, на сыпучих и неустойчивых грунтах, в заболоченной местности.

Георешетка может быть использована при строительстве многополосной дороги. В этом случае она располагается между подстилающим и несущим слоем. Возможно три варианта такого армирования: участковое, сплошное и комбинированное.

Наличие георешетки в конструкции дороги обеспечивает укрепление дорожной одежды за счет увеличения коэффициента сцепления материалов-наполнителей. В случае приложения к решетке сконцентрированной нагрузки, места деформации будут определяться дорожной одеждой за счет ячеистой структуры решетки. Повышение жесткости дорожной конструкции происходит с участием сопротивления и воздействия внешней среды на ячейку.

Использование объемного геосинтетика в области дорожного строительстваИспользование объемного геосинтетика в области дорожного строительства – это один из лучших способов армирования грунта, ведущего к плитообразованию на поверхности. Толщина образуемой плиты соответствует высоте геоматериала. Такая конструкция препятствует образованию колей, выбоин и разрушению полотна дороги. Под воздействием нагрузки материал-заполнитель, используемый для ячеек, уплотняется. В этот момент происходит эффективное перераспределение нагрузки по всей площади. Так наблюдается «плитный эффект», то есть конструкция начинает вести себя подобно гибкой плите. Используемые модули геосинтетика сокращают время строительства, обеспечивают свободный круглогодичный проезд спецтехники в процессе строительных работ, то есть, нет необходимости в обустройстве подъездных путей. Уменьшается объем заполнителя для ячеек, что снижает себестоимость строительства и уменьшает его сроки. Так, при условии подготовленного основания бригадой из 6-8 человек за рабочий день может быть уложено 1500 м2 дорожной георешетки, что соответствует участку дороги в 250 м при ширине 6 м.

Вертикальная плоскость стенки ячейки георешетки снижает коэффициент скольжения основы. При этом грунт не расползается по поверхности подстилающей основы. Благодаря этому свойству, дорожное полотно способно воспринимать большие нагрузки. Если георешетка используется для армирования бетонных или асфальтобетонных оснований дорог, повышается сопротивляемость дорожного полотна к деформациям, происходящим в результате резкого перепада температуры. Стенки ячеек выполняют роль своеобразных вертикальных прокладок, которые, в свою очередь, отвечают за демпфирующую функцию.

>>Перейти в раздел георешетка для временных дорог

Дополнительная информация:

Новости

К проектированию Южного обхода Новороссийска приступят в 2017 году

В 2017 году должно начаться проектирование дороги «Южный обход» Новороссийска. Такую задачу подчиненным 17 июля поставил глава города Игорь Дяченко, чтобы объект смог войти в федеральную целевую программу, сообщает пресс-служба мэрии.

Подробнее

Заключен госконтракт на строительство I этапа развязки с четвертого моста в Красноярске

Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю и компания «ПК ДСУ» подписали контракт на строительство первого этапа транспортной развязки с четвертого моста в Красноярске. Об этом во вторник, 18 июля, сообщает пресс-служба КГКУ КРУДОР.

Подробнее