Геотекстиль для строительства автомобильных дорог

Дорожную одежду можно представить в качестве своеобразного многослойного «торта», где в качестве основания выбирается самый прочный и надежный «корж». В современном дорожном строительстве роль такого коржа успешно выполняет геотекстиль, применяемый с целью  повышения износостойкости асфальтобетонного покрытия. На сегодняшний день в мире производится порядка 400 различных геоматериалов, 2/3 из которых используется для строительства дорог.

Геотекстиль для строительства автомобильных дорог выполняет такие функции:

  • Гидроизоляция. Предотвращает поступление грунтовых и дождевых вод в рабочий слой грунта;
  • Защищает и предотвращает взаимное проникновение контактирующих технологических слоев дорожной одежды;
  • Фильтрует грунт, в частности, замедляет процесс проникновения в дренаж  грунтовых частичек;
  • Дренирует грунт и усиливает отток воды.

Геотекстиль Текспол для строительства автомобильных дорог Какой геотекстиль необходимо использовать при строительстве дорог

При строительстве дорог рекомендуется использовать геополотно с плотностью от 250 до 500 г/м2.  Применение материала такой плотности препятствует появлению колейности, провалов, выбоин, увеличивает межремонтные сроки и общий срок эксплуатации дорожного покрытия, что позволяет избежать ежегодного мелкого ремонта. Благодаря дорожному геосинтетику, продлевается жизнь асфальтного или бетонного покрытия дороги, предохраняя его от разрушений и трещин.

Если в планах строительство, расширение или восстановление дороги, парковки, то дорожный геотекстиль сделает этот процесс намного проще, сберегая при этом время и деньги.

Для укрепления основания и его стабилизации геополотна укладываются между грунтом и гравием (щебнем).  За счет дорожного геосинтетика, под основанием дороги удерживается глинистая почва и предохраняется ее «выход» в верхние слои конструкции дорожной одежды.

Рекомендуется геотекстиль, как для строительства обычной дороги в жилом секторе, так и для возведения автострады. Кроме того, материал незаменим в сложных географических и климатических условиях, а так же при строительстве дорог с предполагаемой высокой транспортной нагрузкой (движение тяжелой техники, интенсивное движение). В процессе строительных работ геосинтетик препятствует неравномерному проникновению в грунт насыпного материала. Как результат – сокращение расходов сыпучих стройматериалов. Использование геотекстиля позволяет исключить  применение щебня крупных фракций (более 2,5 см).

Целесообразно применение геополотна на мягких, слабонесущих грунтах, где материал образует армирующий слой. Он создает препятствие для деформации дорожного покрытия.

Экономический эффект от использования геополотен  становится заметным в течение короткого срока, в то время, когда дороги, возведенные без геосинтетика, начинают подвергаться ремонту.

>>Перейти в раздел геотекстиль для строительства железных дорог

Новости

Федеральные дорожники отремонтируют шесть мостовых сооружений на трассах в Брянской области

В этом году в Брянской области планируют привести к нормативному состоянию шесть мостовых сооружений, которые находятся на федеральных трассах. Об этом во вторник, 24 апреля, сообщили пресс-служба ФКУ Упрдор «Москва - Бобруйск».

Подробнее

При ремонте дороги в Латвии обнаружили останки 145 советских солдат

В населенном пункте Пампали Салдусского края Латвии при ремонте дороги были обнаружены останки 145 советских солдат, погибших во время Великой Отечественной войны. Об этом сообщает во вторник, 24 апреля, «RT на русском» со ссылкой на местные СМИ.

Подробнее

Соглашение о строительстве дороги Томск - Тайга в Сибири получило юридическую силу

Власти Томской области ратифицировали Соглашение с Кемеровской областью о проектировании дороги «Томск - Тайга» между двумя субъектами. Об этом стало известно в ходе очередного собрания Думы Томской области 24 апреля.

Подробнее