Геомембрана для автомобильных дорог

Поговорку о двух бедах России знают, наверное, все. Проблема с дорогами во многом возникла потому, что большая часть дорожного полотна в нашей стране была введена в эксплуатацию лет сорок назад. Естественно, в те времена автомобильное движение не было настолько интенсивным. Подавляющее большинство трасс вообще были рассчитаны на то, чтобы пропускать автомобили с нагрузкой на ось около шести тонн. А если учесть тот факт, что по подсчетам специалистов интенсивность движения выросла в пять раз, то становится вполне объяснимо неблагоприятное состояние отдельных участков автомобильных дорог.

Трещины и постепенное разрушение покрытия, его сдвиги под воздействием осадков и временного фактора - все эти причины приводят к необходимости постоянного ремонта полотна. Впрочем, есть и другой способ улучшить обстановку на дорогах в стране: использовать в их строительстве современные материалы, способные значительно повысить долговечность полотна, а также сократить все возможные ремонтные работы в будущем. Речь идет о применении геосинтетических материалов, успешно зарекомендовавших себя в странах Европы в последние десятилетия.

Геомембрана для автомобильных дорогНа территории нашей державы геосинтетики стали использовать не так давно. Однако и этого непродолжительного применения в сфере строительства хватило, чтобы понять их эффективность. Они представляют собой полимерные материалы, призванные изменять свойства грунтов, например, укреплять их или же понижать коэффициент фильтрации чересчур рыхлых почв. Кроме того, геосинтетики используются в качестве дренажа, для отвода грунтовых вод от полотна и для предотвращения эрозии почв. Также на полигонах твердых бытовых отходов активно применяют геосинтетические материалы в качестве изоляционного слоя, для предотвращения разливания жидкости или распространения газов. Ну и наконец, геосинтетики призваны обеспечивать гидроизоляцию везде, где потребуется: от стен и кровли домов до взлетно-посадочных полос в аэропортах или при строительстве мостов. В последних областях применение именно этих современных материалов позволяет обеспечить безопасность многих людей и предотвратить несчастные случаи с человеческими жертвами. Дело в том, что большинство мостовых конструкций, а также дорожного и железнодорожного полотна возводятся на сыпучих грунтах.

Геомембрана для автомобильных дорог является гидроизоляционным геосинтетиком, производимым из полиэтилена высокой плотности. Как правило, она выпускается в рулонах шириной до двадцати метров и применяется для увеличения несущих способностей дорожного полотна и снижения его разрушения. При помощи мембраны формируются пологие и крутые откосы дорог, к тому же она препятствует возникновению колеи на полотне.

Помимо явных преимуществ от использования этого материала в строительстве автомобильных дорог, отметим, что он также позволяет значительно сократить издержки на их строительство. Простой монтаж и отсутствие необходимости в больших объемах использования экскаваторных машин обеспечивают экономическую выгоду от применения геомебраны. Не токсичная и абсолютно безопасная, она прослужит верой и правдой около 80 лет, и в течение всего срока эксплуатации будет отличаться прочностью, в том числе на разрыв или на прокол, а также химической стойкостью. Ну и наконец, этот материал отличается абсолютной водонепроницаемостью. Именно эти отличные гидроизоляционные спойства геомембраны и позволяют значительно повысить качество и производительность работ по строительству автомобильных дорог.

>>Перейти в раздел геомат

Новости

К проектированию Южного обхода Новороссийска приступят в 2017 году

В 2017 году должно начаться проектирование дороги «Южный обход» Новороссийска. Такую задачу подчиненным 17 июля поставил глава города Игорь Дяченко, чтобы объект смог войти в федеральную целевую программу, сообщает пресс-служба мэрии.

Подробнее

Заключен госконтракт на строительство I этапа развязки с четвертого моста в Красноярске

Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю и компания «ПК ДСУ» подписали контракт на строительство первого этапа транспортной развязки с четвертого моста в Красноярске. Об этом во вторник, 18 июля, сообщает пресс-служба КГКУ КРУДОР.

Подробнее