Online order
Language:
English

Geomembrane for industrial pools

Геомембрана для промышленных бассейнов

In many areas of industry, there is often a question of creating an artificial reservoir. It can be as an industrial pool of a large enough area, and small decorative reservoirs on personal plots. However, all this combines the basic material that is used to seal and waterproof the bottom of the pool and its walls. At present, such material is polyethylene, and the geomembrane produced on its basis.

Characteristics, properties and varieties of geomembranes

First you need to understand what the geomembrane is. This is a roll polymer sheet. On average, its thickness varies from 1 to 4 mm, the width of the sheet is more than 7 meters. The following materials are used for the production of geomembranes:

  • High-density polyethylene;
  • Low-density polyethylene;
  • Polypropylene;
  • Polyvinyl chloride.

A distinctive feature of all geomembranes are:

  • resistance to almost all chemicals with a pH of 0.5 to 14;
  • non-shrinking;
  • flexibility;
  • resistance to damage;
  • resistance to cracking;
  • ease and convenience of installation;
  • the possibility of elongation up to 850%;
  • tensile strength is more than 26 MPa.

Also, many specialists distinguish such properties as seismic resistance, resistance to temperature fluctuations and resistance to ultraviolet radiation. And, at last, the life of geomembranes is more than 80 years, if the installation is done at a professional level.

The use of membranes based on high density polyethylene

For different plants and for different requirements, either a high-density polyethylene membrane or a low-density membrane can be used. If you need a geomembrane for industrial pools, then one option may be the HDPE (or in foreign terminology - HDPE). Its main characteristic is an increased level of strength. This is what determines the areas of use of this material. So, in addition to swimming pools, it can be used:

  • as a waterproofing or anti-corrosion coating in construction;
  • for the creation of an accumulator of industrial wastes;
  • for the creation of potable water tanks.

The use of membranes based on low density polyethylene

  • Unlike high-density polyethylene, LDPE has a much higher elasticity. This causes the following use of this material:
  • construction of various types of structures in subsidence grounds;
  • reclamation of polygons with various kinds of waste (resistance to chemical attack allows to work both with industrial waste and with household waste);
  • waterproofing of tunnels, etc.

It is due to the high degree of elasticity that this type of geomembrane can be used in those conditions where it is impossible to work with HDPE. Including LDPE can also be used as a geomembrane for an industrial pool in the case if the base of the pool is not a concrete box, but a natural natural landscape.

Advantages of geomembrane and historical information

The first work in the field of development of this material is attributed to the 50th year of the last century. The pioneer in this business was the United States, where in 1953 for the first time in the construction of an irrigation pond polymeric materials with a thickness of 0.4 mm were used. In Russia, one of the first objects built using a geomembrane was an object at the Krasnoyarsk Aluminum Plant (dated to this work in 1996).

The main advantages of geomembranes include:

  • economy;
  • high adaptability to installation;
  • efficiency;
  • environmental friendliness.

 

>> Geomembrane for agriculture

Геомембрана для промышленных бассейнов

Геомембрана для промышленных бассейнов

Во многих областях промышленности зачастую встает вопрос о создании искусственного водоема. Это может быть как промышленный бассейн достаточно большой площади, так и небольшие декоративные водоемы на приусадебных участках. Однако все это объединяет основной материал, который используют для уплотнения и гидроизоляции дна бассейна и его стен. В настоящее время таким материалом является полиэтилен, и выпускаемая на его основе геомембрана.

Характеристики, свойства и разновидности геомембран

Для начала следует понять, что собой представляет геомембрана. Это рулонный полимерный лист. В среднем толщина его варьируется от 1 до 4 мм, ширина листа – более 7 метров. Для производства геомембраны используются следующие материалы:

  • Полиэтилен высокой плотности;
  • Полиэтилен низкой плотности;
  • Полипропилен;
  • Поливинилхлорид.

Отличительной особенностью всех геомембран являются:

  • стойкость практически ко всем химическим реагентам с pH от 0,5 до 14;
  • безусадочность;
  • гибкость;
  • устойчивость к повреждениям;
  • устойчивость к растрескиванию;
  • легкость и удобство монтажа;
  • возможность относительно удлинения до 850%;
  • устойчивость на растяжение более 26 Мпа.

Также многие специалисты отличают такие свойства, как сейсмоустойчивость, невосприимчивость к колебанию температур и устойчивость к ультрафиолету. И, наконец, срок службы геомембран составляет более 80 лет, в том случае если монтаж произведен на профессиональном уровне.

Применение мембран на основе полиэтилена высокой плотности

Для различных предприятий и под различные требования может использоваться либо мембрана на основе полиэтилена высокой плотности, либо низкой. Если Вам необходима геомембрана для промышленных бассейнов, то одним из возможных вариантов может стать ПНД (или же в иностранной терминологии – HDPE). Ее основная характеристика – это повышенный уровень прочности. Именно это обуславливает зоны использования данного материала. Так, помимо бассейнов, он может использоваться:

  • в качестве гидроизоляционного или антикоррозийного покрытия в строительстве;
  • для создания накопителя промышленных отходов;
  • для создания емкостей для питьевой воды.

Применение мембран на основе полиэтилена низкой плотности

В отличие от полиэтилена высокой плотности, ПВД обладает намного более высокой эластичностью. Это обуславливает следующее использование данного материала:

  • строительство сооружений различного типа в просадочных грунтах;
  • рекультивация полигонов с различного рода отходами (устойчивость к химическому воздействию позволяет работать как с промышленными отходами, так и с бытовыми);
  • гидроизоляция туннелей и т.д.

Именно благодаря высокой степени эластичности данный тип геомембран можно использовать в тех условиях, где невозможно работать с ПНД. В том числе ПВД также можно использовать в качестве геомембраны для промышленного бассейна в случае, если в основе бассейна не бетонный короб, а естественный природный ландшафт.

Преимущества геомембран и историческая справка

Первые работы в области разработок данного материала относят к 50-м года прошлого столетия. Первопроходцем в этом деле стали США, где в 1953 году впервые при строительстве оросительного водоема были использованы полимерные материалы толщиной в 0,4 мм. В России одним из первых объектов, построенных с использованием геомембраны, стал объект на Красноярском алюминиевом заводе (датируется данная работа 1996-м годом).

К основным преимуществам геомембран можно отнести:

  • экономичность;
  • высокая технологичность монтажа;
  • эффективность;
  • экологичность.

 

 >>Геомембрана для сельского хозяйства

      Новости

      Первый этап строительства Гоголевского путепровода в Петрозаводске завершится в конце года

      Завершение первого этапа строительства Гоголевского путепровода в Петрозаводске (Республика Карелия) запланировано на конец текущего года. Первый этап предполагает возведение мостового сооружения с двумя полосами, после реализации второго этапа здесь появ

      Подробнее

      Первый участок пятого этапа ЦКАД с мостом и двумя развязками в Подмосковье откроют осенью

      Первый участок пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области откроют для движения транспорта осенью текущего года. Об этом рассказал руководитель проекта Госкомпании «Автодор» Вадим Рубанов. Участок расположен на

      Подробнее

      В Мичуринске планируют построить путепровод за 1 млрд рублей в Кочетовку

      В Мичуринске (Тамбовская область) построят путепровод за 1 млрд рублей, сообщает в среду, 21 июня, пресс-служба городской администрации. Длина сооружения составит 400 метров. На текущий год запланированы актуализация проекта, прохождение экспертизы, а стр

      Подробнее